367000, РД, г.Махачкала, пр. Имама Шамиля, 87 Б
+7 (8722) 62-48-10 poliklinikav2@mail.ru
Поликлиника №2 г. Махачкалы

Условия оказания медицинской помощи

Главная / Информация по ОМС / Условия оказания медицинской помощи

1. Обеспечение прав граждан при получении медицинской помощи

Медицинская помощь оказывается бесплатно гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства  при предоставлении:

документа, удостоверяющего личность;

полиса обязательного медицинского страхования (при оказании медицинской помощи в рамках приложения 4  к настоящей Программе).

Лицам без определенного места жительства, а также не имеющим вышеуказанных документов или имеющим документы, оформленные ненадлежащим образом, оказывается только экстренная,  неотложная помощь и помощь при социально значимых заболеваниях (заболеваниях, передаваемых преимущественно половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением  психоактивных  веществ).

Медицинские организации и учреждения (далее – медицинские организации) обязаны обеспечить пациенту возможность ознакомления с его правами и обязанностями.

При обращении за плановой медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на выбор лечащего врача, в том числе врача общей практики (семейного врача), с учетом согласия самого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.

Лечащий врач – это врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту
в период его наблюдения и лечения в амбулаторно-поликлиническом или больничном учреждении.

В зависимости от состояния пациента медицинская помощь ему может быть оказана в экстренном и плановом порядке.

Медицинская помощь по экстренным показаниям оказывается безотлагательно при состояниях, угрожающих жизни, медицинскими организациями, в которые обратился пациент.

Плановая медицинская помощь оказывается при состояниях, позволяющих без ущерба для здоровья пациента предоставить необходимую медицинскую помощь с отсрочкой во времени.

Пациент имеет право лично знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья. По желанию пациента ему предоставляются необходимые выписки из медицинских документов, а также копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в этих документах не затрагиваются интересы других сторон.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ
«О персональных данных» пациент предоставляет согласие на обработку его персональных данных в письменной форме, определенной указанным Федеральным законом.

В случае недееспособности пациента согласие на обработку его персональных данных дает в письменной форме его законный представитель.

В случае смерти пациента согласие на обработку его персональных данных дают в письменной форме его наследники, если такое согласие не было дано пациентом при его жизни.

Первичная медицинская учетная документация (подлинники) хранится
в регистратуре, на руки пациенту не выдается. При необходимости ее использования внутри медицинской организации работники медицинской организации обеспечивают доставку документации по месту назначения и несут ответственность за ее сохранность.

Оказание гражданину (пациенту) медицинской помощи осуществляется на основании его информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, которое хранится в первичной медицинской документации. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в первичной медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником.

Медицинские вмешательства в отношении несовершеннолетних детей в возрасте до 15 лет, больных наркоманией в возрасте до 16 лет, граждан, признанных недееспособными, осуществляются с согласия родителей или законных представителей, оформленного в установленном законодательством порядке. При отсутствии родителей или законных представителей решение  о медицинском вмешательстве принимает консилиум, при  невозможности собрать консилиум – непосредственно лечащий (дежурный) врач  с последующим уведомлением вышестоящих должностных лиц медицинской организации, родителей и законных представителей ребенка или гражданина, признанного недееспособным.

2. Медицинская помощь, предоставляемая в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях (амбулаторная медицинская помощь)

Предоставление амбулаторной медицинской помощи осуществляется
в следующем порядке:

1. При оказании медицинской помощи по экстренным показаниям:

1) прием пациента осуществляется вне очереди и без предварительной записи;

2) осуществляется прием всех обратившихся независимо от прикрепления пациента к поликлинике;

3) отсутствие страхового полиса и документов, удостоверяющих личность, не является причиной отказа в экстренном приеме;

4) неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется травматологическими пунктами.

2. При оказании плановой медицинской помощи:

1) прием плановых больных врачом может осуществляться как по предварительной записи (в листе самозаписи), так и по талону на прием. Указанный порядок не исключает возможности получения плановым больным медицинской помощи в день обращения в медицинскую организацию при наличии показаний;

2) допускается наличие очередности для плановых больных на прием  к врачам  основных специальностей (терапевту, педиатру, хирургу, акушеру-гинекологу) не более 5 дней и к врачам «узких» специальностей – не более  10 дней;

3) объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в рамках ведомственных нормативных документов, методических рекомендаций и инструкций. По показаниям больному назначаются физиотерапевтические процедуры (не более двух методов электролечения одновременно), массаж, занятия лечебной физкультурой  и другое. Допускается очередность направления больных на плановые диагностические исследования, которая устанавливается лечащим врачом  и определяется возможностями диагностических служб;

4) в медицинских организациях ведутся журналы ожидания плановых приемов и обследований по каждой службе, в которых должны отражаться даты назначения плановых исследований, даты фактического проведения исследований, а также отказы пациентов (с подписью) от сроков планового обследования;

5) режим работы медицинских организаций  должен обеспечить совпадение времени приема врача со временем работы основных кабинетов  и служб (ЭКГ-кабинет, рентген-кабинет и другие), необходимых для своевременной постановки диагноза в экстренных ситуациях;

6) направление на консультативный прием к врачам-специалистам осуществляется на условиях планового амбулаторного приема;

7) консультативный прием врачей-специалистов осуществляется по направлению лечащего врача поликлиники, к которой прикреплен пациент (врача общей практики), в случаях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий;

8) в поликлинике должна быть доступная для пациента информация
о специализированных приемах, которые он может получить в данной поликлинике или в консультативных учреждениях (центрах) Волгоградской области.

3. Условия оказания медицинских услуг на дому медицинскими работниками амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений:

1) медицинская помощь на дому, в том числе и по вызову, переданному врачами скорой медицинской помощи, оказывается при:

ухудшениях состояния здоровья, не позволяющих больному посетить поликлинику, в том числе и при тяжелых хронических заболеваниях;

состояниях, угрожающих окружающим (наличие контакта с инфекционным больным; появление сыпи на теле без видимой причины; инфекционные заболевания до окончания заразного периода);

наличии показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара по рекомендации консультанта);

заболеваниях женщин после 20 недель беременности;

2) активные посещения медицинским работником (врачом, фельдшером, медицинской сестрой) пациента на дому осуществляются для:

патронажа детей до двух лет, беременных и родильниц;

патронажа больных с хроническими заболеваниями, состоящих на диспансерном учете, и инвалидов;

патронажа больных при всех состояниях, описанных в подпункте 1 настоящего пункта;

организации профилактических и превентивных мероприятий по инициативе медицинских работников;

3) для констатации факта смерти на дому в часы работы поликлиники осуществляется выход на дом врача (фельдшера – при отсутствии врача  в сельской местности).

Иные случаи оказания медицинской помощи на дому могут быть установлены действующим законодательством.

Время ожидания медицинского работника регламентируется графиком работы медицинского учреждения.

Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке лечения, приобретения лекарств и диагностике, а также предоставлять пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки, листки нетрудоспособности, направления на лечебно-диагностические процедуры), а при наличии медицинских показаний организовать транспортировку в стационар.

Врачи специализированного приема обслуживают пациентов на дому по направлению участковых врачей. Дни выездов врачей специализированного приема (кардиолог, ревматолог, невролог и др.) регламентированы внутренним распорядком медицинской организации.

 

4.  Оказание пациенту амбулаторной медицинской помощи включает:

1)  осмотр пациента;

2) постановку диагноза, составление плана обследования, амбулаторного лечения, решение вопроса о трудоспособности и о лечебно-охранительном режиме;

3) оформление медицинской документации в соответствии  с установленными требованиями;

4) осуществление необходимых лечебно-диагностических мероприятий непосредственно в кабинете специалиста в соответствии с квалификационными требованиями по определенной специальности;

5) организацию и своевременное осуществление необходимых лечебно-диагностических, превентивных и санитарно-гигиенических мероприятий за пределами кабинета специалиста;

6) обеспечение возможности проведения пациенту необходимых диагностических исследований в других медицинских организациях при условии невозможности их проведения в данной медицинской организации;

7) организацию транспортировки пациента в стационар при наличии показаний к экстренной госпитализации, которая обеспечивается согласно приказам органов управления здравоохранением о госпитализации;

8) обеспечение противоэпидемических и карантинных мероприятий  в объеме соответствующих инструкций;

9) предоставление пациенту необходимых документов, обеспечивающих возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки или листок временной нетрудоспособности, направление на лечебно-диагностические процедуры и т.д.).

5. Бесплатное лекарственное обеспечение в условиях поликлиники и на дому осуществляется только при оказании экстренной и неотложной медицинской помощи. При оказании плановой амбулаторной медицинской помощи лекарственное обеспечение осуществляется за счет средств пациента, за исключением:

1) групп населения и нозологических форм заболеваний,  при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен;

2) граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также в установленном порядке  в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, закупаемых за счет средств федерального бюджета;

3) граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением граждан, имеющих право на получение  государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

6. Организация госпитализации больных:

1) при наличии показаний к экстренной госпитализации лечащий врач обеспечивает транспортировку в ближайшие стационары согласно приказам органов управления здравоохранением о госпитализации с организацией при необходимости транспортировки больного санитарным транспортом в срок не более двух часов с момента определения показаний к госпитализации;

2) направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом;

3) возможно наличие очередности на плановую госпитализацию. Очередность определяется врачебной комиссией амбулаторно-поликлинического учреждения по согласованию со стационаром;

4) в медицинских организациях ведется журнал ожидания плановой госпитализации, в котором должны отражаться даты возможной плановой госпитализации, а также отказы пациентов от сроков назначенной плановой госпитализации в случае, если пациент по своему желанию хочет получить эту процедуру вне очереди на платной основе;

5) при наличии показаний к плановой госпитализации необходимое амбулаторное обследование и оформление направления установленной формы  в соответствующий стационар проводится в порядке установленной очередности в срок не более чем за 10 дней до госпитализации;

6) при необходимости, определенной лечащим врачом стационара, амбулаторная карта пациента направляется в стационар на основании соответствующего запроса администрации стационара.

Наличие показаний для экстренной и плановой госпитализации определяется лечащим врачом в соответствии с настоящим приложением.